Пробковое искусство Италии

Пробковое искусство Италии

В Италии, недалеко от Салерно, 61-летний Чиро Калифано, являющийся одним из самых непредсказуемых художников, решил использовать пробку, превратив ее в самое настоящее произведение искусства.

Бывший почтовый работник, который прожил свою жизнь, путешествуя между Миланом и Неаполем, всегда отличался тягой к творчеству. Даже будучи ребенком, выросшим в итальянской деревне, он мечтал использовать свои таланты в деле и оставить след в мире искусства.

А десять лет назад, после того как его сыновья открыли свой местный винный ресторан под названием «Cantina Del Vescovo », он решился использовать свой «дар» в качестве скульптора. Вдохновленный количеством накопленных пробок, он начал применять свой художественный талант на деле.

«Все началось как шутка, для игры, — рассказывает Калифано, — в результате которой я начал строить модель Храма Посейдона в Пестуме из пробки (он был сооружен около середины V в. и является одним из наиболее сохранившихся и изящных сооружений греческой архитектуры)». Чиро продолжил создавать миниатюрные пробковые копии древних чудес, таких как древнеримский акведук в Ниме, Сарацинская Башня, церковь Монте Альбино и многие другие.

Он стал очень популярен и развивал свое хобби. «Пробковый материал легко формировать, он достаточной плотный. И благодаря этому можно с легкостью делать любые скульптуры. Достаточно иметь воображение и пробку под рукой!». Чиро всегда увлекался ручными поделками и был мастером в своем деле. Было не случайно, что художник выбрал именно пробку, ведь она дала свободу его творчеству.

«Мне нравится делать архитектурные произведения, которые имеют художественную и историческую ценность. В дополнение к своей эластичности пробка также может передать тот цвет, который нужен именно для воспроизведения древних скульптур. И спасибо также моим друзьям и коллегам со всей Италии за то, что они снабжают меня пробками от вина. Благодаря этому мое творчество процветает».

Страстный художник проводит много времени над каждым своим творением, воссоздавая их в мельчайших подробностях от внутренних помещений до спиралевидной лестницы и внешнего дизайна. Из инструментов он использует лишь остро отточенный нож, линейку и клей. Над каждой скульптурой Калифано работает от одного до двух лет, используя от пяти до десяти тысяч пробок.

Прежде чем начать работу, Чиро изучает историю каждого здания, пытаясь его повторить, принимает решение о масштабах своего будущего творения. Последний шедевр Чиро Калифано представляет собой миниатюрную копию Колизея, которая состоит из 10 000 пробок. Он потратил на эту скульптуру около двух лет. «Моей задачей является возрождение античности, аромата времени, культуры, которая может исчезнуть», — делится Чиро с итальянской газетой La Cita.



На сегодняшний день художник воспроизвел около 10 зданий. Поклонники Калифано предложили ему провести выставку и продать свои творения. «Я отказался, — улыбается скульптор, — я не смогу расстаться со своими произведениями, они мне очень близки…».

Чиро Калифано вкладывает в свои пробковые скульптуры огромную любовь и преданность. Каждому своему творению он посвящает почти все свободное время, воссоздавая любую мельчайшую деталь. Благодаря поддержке родственников и друзей художник планирует продолжать свое дело, украшать винный погреб все новыми и новыми произведениями из пробки.

{joomplucat:4 limit=50|columns=5}

Leave a reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *