НОЭ ДЮШОФУР-ЛАВРАНС. МЕБЕЛЬ ИЗ ОБОЖЖЕННОЙ ПРОБКИ.

НОЭ ДЮШОФУР-ЛАВРАНС.  МЕБЕЛЬ ИЗ ОБОЖЖЕННОЙ ПРОБКИ.

Ноэ Дюшофур-Лавранс — французский дизайнер мебели и интерьеров. Он вырос в Плугасноу и обучался в средней школе Керихена в Бресте, а затем в отделении декоративного искусства в Париже. Изначально получил образование в качестве скульптора, чтобы расширить свои навыки и знания о материалах и строительных процессах. В настоящее время использует в своих проектах различные материалы — камень, дерево, пробку.

Коллекция стульев и столов Burnt Cork, созданная в португальской студии Made in situ Дюшофура-Лавранса, вырезана из блоков пробки, используемых в строительстве для теплоизоляции.
Дюшофур-Лавранс разработал свой собственный подход к процессу изготовления мебели, при котором используется текстура обожженной пробки, обычно являющейся промышленным отходом.

Идея создания этой коллекции возникла летом 2017 года, когда дизайнер впервые переехал в Португалию и столкнулся с разрушительными лесными пожарами на холмах Педроган-Гранди.
«Я был шокирован, когда вьехал в горящие холмы, ад поглотил ландшафт и оставлял после себя хаос», — написал позднее Дюшофур-Лоуренс в своем блоге. «Меня поразила сила огня — одного из пяти элементов, жизненно важных для существования на земле, фундамента для развития культуры».

«Огонь всегда прекрасен», — продолжал он. «Часть меня не хотела об этом думать, но я фотографировал, и эти воспоминания остались со мной. Это заставило меня усомниться в правильности моего взаимодействия с природой как дизайнера и потребителя. Я чувствовал, что увиденное на холмах Педроган-Гранди обязательно отразится в моей работе здесь, в Португалии».

Пробка производится из пробкового дуба, и является одним из крупнейших экспортных товаров Португалии. Во время лесных пожаров верхний слой коры обугливается и защищает дерево под ним, и производителям пробки необходимо снимать этот слой, чтобы дерево заново обросло корой.
Дюшофур-Лавранс увидел возможность наконец создать творение, рожденное из огня, и в течение следующих двух лет он экспериментировал со способами включения обожженной пробки в традиционную технику изготовления блоков NF Cork.

Традиционный процесс включает смешивание и склеивание пробковых гранул в форму, затем варку блока в течение 16 часов, и последующую сушку в течение 6 недель.
Дизайнер включил в форму гранулы разных размеров с целью достижения эффекта градиента: от мелкозернистой традиционной пробки до текстуры коры, где преобладает древесный уголь сгоревшего материала.
В его работах Burnt Cork более грубая часть градиента проявляется в основаниях мебели, которые имеют прямоугольные формы. Они переходят в плавно изогнутые сиденья и спинки, которые повторяют анатомию тела. В случае со столами они образуют округлые стильные столешницы, которые словно призывают прикоснуться.
«Я хотел, чтобы пользователь имел прямую связь с пробкой как в природе», — сказал Дюшофур-Лавранс. «И, таким образом, они видели переход от сырья к изысканности».

фотографии взяты из открытых источников

Материал взят с сайта: www.dezeen.com

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *