МЕБЕЛЬ ИЗ ПРОБКИ « DREAM MATERIAL»

МЕБЕЛЬ ИЗ ПРОБКИ  « DREAM MATERIAL»

Британский дизайнер Том Диксон — бывший хулиган, лентяй, байкер, бас-гитарист, родился 21 мая 1959 года. Учился в художественной школе в Челси, но оставил ее, равно как позже и музыкальное поприще, из-за мотоциклетных аварий и переломов.
Звезда современного британского дизайна никогда не имел системного образования. Однако это не помешало Тому раньше многих заняться выпуском предметов limited edition. В те времена, когда Филипп Старк грезил заполонить весь мир своими соковыжималками, Диксон открывал мастерские по созданию уникатов: мебели и светильников из металла.

Сегодня Том Диксон выпустил серию мебели из пробки, которая была обуглена для придания ей насыщенного, глубокого коричневого цвета, напоминающего розовое дерево. Коллекция мебели включает в себя полку, табурет и три стола с пухлыми округлыми силуэтами.
«Когда я рос, у нас были пробковые полы, и они обладали такой удивительной теплотой и тактильностью», — говорит Диксон.

«Пробковый материал звукопоглощающий, огнеупорный, водостойкий и легче воды, поэтому он плавает и его легко транспортировать. С точки зрения материала для работы, достаточно сложно найти что-то лучше пробки» — говорит дизайнер.
Само сырье получают из внешней коры дерева quercus suber, широко известного как пробковый дуб. Сегодня большая часть коры используется для изготовления бутылочных пробок, которые вырезаются из цельных пластов. Оставшийся материал гранулируется и спрессовывается в композитные блоки.

«На этапе гранулирования материал обугливается, коричневеет и расширяется, поэтому становится «немного похожим на попкорн». Это нужно для того, чтобы материал стал менее восприимчив к загрязнениям, а также освобождал владельцев от чрезмерно скандинавской эстетики. Диксон получает материал через того же португальского производителя, который также поставляет пробку для павильона серпантин 2020 года, спроектированного Южноафриканской архитектурной студией Counterspace.
Благодаря своим водонепроницаемым, огнезащитным качествам этот материал исторически использовался в производстве обуви, а также для напольных покрытий и облицовки стен. Сегодня он переживает возрождение в дизайне и архитектуре из-за того, что он также пригоден для вторичной переработки и, по словам Диксона, отрицателен к углероду, поскольку его можно собирать, не нанося вреда дереву, на котором он растет.

«Ты не срубаешь дерево, как это было бы для деревянного стола или стула, а просто снимаешь с него кору, – объяснил он. Далее, вы сажаете деревья, имея в виду долгосрочную перспективу, и собираете урожай каждые девять лет, — продолжил он. Дерево продолжает расти дальше, кора поглощает больше углерода, а вы сажаете больше деревьев, чтобы получить больше пробки.» «Чтобы свести транспортировку к минимуму, сами изделия также производятся в Португалии, причем круглые столы и табуреты сделаны из цельной пробки, а прямоугольный стол и полка имеют пробковый шпон поверх фанеры и картонной рамы. «Мягкие, закругленные края создаются с помощью фрезерных станков ЧПУ, а обрезки производства повторно используют для формирования новых композитных блоков. «Я был очень угловатым до того, как стал отцом», — вспоминает дизайнер. — Но как только ребенок подходит к уголу острого стола, вы вдруг начинаете все округлять, — продолжал он.
Но на практическом уровне острые углы очень быстро разрушаются в мягком материале, таком как пробка, поэтому речь также шла о том, чтобы сделать их менее разрушаемыми.

Материал взят с сайта: www.www.dezeen.com

Leave a reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *