На одном из крупномасштабных событий мира, по значимости не уступающему всемирным олимпийским играм, а именно на международной выставке Expo, пробка доказала свою уникальность на примере национального выставочного павильона.
Каждые 5 лет в мире проходит универсальная международная выставка, привлекающая внимание людей со всего мира. Масштабность мероприятия доказывает тот факт, что число посетителей за время проведения достигает до 70 миллионов и больше. Эти выставки отличаются по характеру и проводятся в различных частях мира. Участие принимают более 200 стран и 50 международных организаций, каждая из которых может построить свой эксклюзивный павильон согласно общей заданной теме и характерных особенностей страны. Также здесь встречаются и совместные провинциальные, муниципальные и региональные павильоны, каждый из которых занимает свою площадь и имеет различные функции.
На одной из таких грандиозных выставок, а именно на выставке Экспо-2010, которая проходила в Шанхае в 2010 году, среди залов, павильонов многочисленных стран-участников был представлен пробковый павильон от Португалии. Временный павильон имел геометрическую форму, фасад которого был полностью собран из пробковых панелей. Для строительства такого сооружения понадобилось привезти в Китай около 5500 кв.м пробки.
Смелый архитектурный проект разработал португальский архитектор Карлос Сото, следуя основной тематике Экспо-2010 «Лучше город, лучше жизнь». Решение выбора пробкового материала, как основного в строительстве павильона, объясняется не только тем, что это экологический чистый материал, имеющий возможность использования после вторичной переработки, но и тем, что пробка является одним из самых экспортируемых товаров Португалии. Дизайн павильона в полной мере совпал с концепцией устойчивого строительства и продемонстрировал гармоничное сочетание инноваций с природой.
Пробка вызвала любопытство многих посетителей настолько, что пробковые панели пришлось заменить не один раз. Многие так и тянулись прикоснуться к ней и почувствовать ее необыкновенную текстуру на ощупь. Почти пять миллионов человек, что эквивалентно примерно половине населения Португалии, посетило павильон, и это в очередной раз доказывает интерес общества к пробке и значимость мирового события.
{joomplucat:79 limit=50|columns=5}