Занимаясь историей архитектуры, дизайна и искусства 20-го века, Леонор Антунес размышляет о функциях повседневных предметов, о потенциале модернистских форм, которые могут быть материализованы в виде скульптур. Антунес исследует закодированные значения и невидимый поток идей, вложенных в объекты, превращая их в переосмысленные абстрактные структуры. Метод ее работы предполагает использование уже существующих элементов и объектов, которые во многих, но не во всех случаях имеют архитектурное происхождение.
Она исследует, что происходит, когда они дублируются или перемещаются в чуждые им временные и пространственные контексты, и какие новые чувства и эмоции они приобретают при таком перемещении. Название “The frisson of the togetherness”, взятое из описания британского архитектора Элисон Смитсон о том, как молодые люди объединяют элементы стиля, чтобы определить свою идентичность и социальную преданность, является названием первой персональной выставки Леонор Антунес в публичной галерее в Великобритании.

Эту работу Антунес вела в союзе с двумя скульпторами, проживавшими в Лондоне: Мэри Мартин и Лючией Ногейрой. Она собрала много информации как о самих художниках, так и об их работах. И, хотя оба были известны своими скульптурами, Мартин также делала работы на бумаге и тканях, а Ногейра делала ювелирные изделия.
В этой работе Антунес множество висячих и напольных скульптур, выполненных из металла, кожи и веревки. Само пространство освещенно лампами, разработанными самой художницей.
Пол галереи покрыт увеличенным геометрическим рисунком по чертежу Мартин и сделан из пробки и линолеума. Принимая форму открытых решеток, скульптуры служат экранами или разделителями, создавая слои и влияя на восприятие зрителем пространства. Лючия Ногейра создавала произведения искусства, используя материалы, собранные из повседневных предметов, найденных на улице или в лавках старьевщика. Образцы ее украшений представлены в скульптурной стеклянной витрине. Центральный неф музея современного искусства Бордо является символическим пространством основного здания. Он был местом проведения памятных выставок, которые сопровождали историю современного искусства. Мария Инес Родригес, директор музея CAPC и куратор этой выставки, заказала Леонор Антунес серию скульптурных инсталляций, которые будут выставлены в нефе музея с целью пролить новый свет на это великолепное пространство.

Как говорит Антунес, она хочет перенести пространство музея из одного впечатляющего измерения в более человеческий масштаб, позволив посетителям воплотить себя в ее инсталляции благодаря более тесной связи с произведениями. Антунес понимает свою работу как гибридизацию народных приемов и культурного наследия модернизма. В своих работах Леонор Антунес часто обращается к наследию модернизма и его специфическим геометрическим узорам, а также формам и конструкциям, разработанным архитекторами и дизайнерами начала ХХ века. Математика, меры, весы и красота определенных пропорций подпитывают ее творчество. Ее работы вступают в диалог с пространством, которое занимают, будь то через то, как они перекликаются с окружающей их архитектурой, или через использование пропорций в качестве инструментов для каждой новой инсталляции. Антунес особенно заботится об элегантности ручной работы и предпочитает использовать пробку, кожу, латунь и веревки. Для этой выставки, заимствуя свое название из эссе Анни Альберс 1957 года “Податливая плоскость”, художник заняла 1500 квадратных метров пола Нефа с покрытием из пробки и латуни.
Фотографии взяты из открытых источников
Материал взят с сайта: www.dreamideamachine.com